Верховный Суд
Республики Беларусь

Интернет-портал судов общей юрисдикции Республики Беларусь

+375 (17) 308-25-01

+375 (17) 215-06-00

220020, г. Минск, ул. Орловская, 76

Актуально

  3984 26 июня 2020  1001 22 июня 2020  918 22 июня 2020  303 16 июня 2020  1387
"Если абстрагироваться от правовых терминов, я бы назвал правосудие завтрашнего дня понятным обществу, умным, исполнимым, современным с точки зрения технологических возможностей. Это правосудие с человеческим лицом. Менее конфликтное, примирительное, связанное с медиацией, третейскими возможностями. Правосудие, которое не ассоциировалось бы с какими-то карательными функциями, а, наоборот, суды воспринимались бы людьми как место, где защитят их права, рассудят по закону и справедливости", - В.О.Сукало
11 июня 2020  1477

Постановление Верховного Суда Республики Беларусь от 19.09.2019 по делу № 448-31ап/2019/150Жн

30 сентября 2019  437

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении

                                                19.09.2019                                                

Дело № 448-31ап/2019/150Жн

г. Минск

Верховный Суд Республики Беларусь в составе судьи Костромы Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании  жалобу индивидуального предпринимателя И. на постановление экономического суда города Минска  от 31.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном  частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по городу Минску в отношении ИП И., с участием ее адвоката  А. по доверенности от 30.07.2019, главного государственного налогового инспектора отдела оперативных мероприятий ИМНС  по Минску Ф.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением экономического суда города Минска от 31.07.2019 индивидуального предпринимателя И. привлечена к административной ответственности по  части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 35% от стоимости предмета административного правонарушения, что составляет 155 681  рубля 781копеек.

В жалобе ИП И. просит отменить и прекратить дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения.  В судебном заседании адвокат А.  доводы жалобы поддержал.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав адвоката и представителя органа, ведущего административный процесс, суд пришел к следующему.

В соответствии со статьей 12.8 ПИКоАП Республики Беларусь при рассмотрении жалобы (протеста) суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), проверяют законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.07.2019  вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП Республики Беларусь, выразившегося в приобретении и реализации на территории Республики Беларусь в период с 21.09.2018 по 08.07.2019 товаров (парфюмерная продукция)  на общую сумму 444 804 рублей 88 копеек без наличия документов, подтверждающих приобретение (поступление), чем нарушен подпункт 1.15 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики  Беларусь.

Орган, ведущий административный процесс и экономический суд города Минска пришел к выводу о наличии правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. При этом было принято во внимание, что по требованию от 15.07.2019 сотрудника ИМНС, проводившего оперативно-аналитические мероприятия, не были представлены документы на товар не позднее 17.07.2019.

Однако судом неверно применены указанные им нормы КоАП Республики Беларусь.

С 1.01.2019 новая редакция Общей части Налогового кодекса Республики  Беларусь (подпункт 1.15 пункта 1 статьи 22) возлагает на плательщика обязанность «обеспечивать наличие предусмотренных законодательством документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей» без привязки к месту хранения или реализации товара.

 Все товаросопроводительные документы ИП И.  были представлены  в экономический суд города Минска с обоснованием  недостаточности времени для предоставления их налоговому органу по их требованию для осуществления налогового контроля.

Вместе с тем, судом не были приняты во внимание доводы ИП И., а также не проверен тот факт, что при ввозе товара из Российской Федерации ИП И. в ИМНС по месту нахождения на учете налогоплательщика подавались заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Представленные в Верховный Суд данные заявления, свидетельствуют о том, что к ним были в электронном виде прикреплены договора, счета фактуры и товарные накладные о ввозе товара, на основании чего был исчислен и уплачен налог на добавленную стоимость. Оригиналы этих документов представлены суду. Поэтому факт наличия у ИП И. необходимых  документов о товаре подтверждается, что является безусловным подтверждением соблюдения ИП И. обязанности, предусмотренной подпунктом 1.15 пункта 1 статьи 22 НК.

Относительно доводов представителя ИМНС о порядке представления документов для осуществления налогового контроля, Верховный Суд отмечает следующее. Статьей 13.8 КоАП Республики Беларусь предусмотрена ответственность за непредоставление в установленный срок плательщиком в налоговый орган документов и иных сведений, которые они обязаны представить в соответствии с налоговым законодательством.

В соответствии со статьей 12.14-1 ПИКоАП Республики Беларусь  неправильное применение норм, устанавливающих административную ответственность, является основанием к отмене не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 9.6 ПИКоАП Республики Беларусь обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении индивидуального предпринимателя являются отсутствие в деянии состава административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

       На основании изложенного, руководствуясь статьями 12.8 – 12.10, 12.14  Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление экономического суда города Минска от 31.07.2019 по делу об административном правонарушении № 448-31Ап/2019 в отношении индивидуального предпринимателя И. отменить.

Дело об административном правонарушении № 448-31Ап/2019 в отношении индивидуального предпринимателя И. прекратить в виду отсутствия в деянии состава административного правонарушения.

Постановление вступает в законную силу немедленно после его вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 12.11 ПИКоАП Республики Беларусь.

Судья                                                          

В очередном выпуске

Мониторинг СМИ

Google переводчик