Интернет-портал судов общей юрисдикции Республики Беларусь

Верховный Суд
Республики Беларусь


Постановление Верховного Суда Республики Беларусь от 26.12.2019 по делу № 150-10Ап/2019/249Жн

21 января 2020  225

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении

                                                      26.12.2019                                                         

Дело № 150-10Ап/2019/249Жн

г. Минск

     Верховный Суд Республики Беларусь в составе судьи  рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Н. на постановление экономического суда Минской области от 31.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 12.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,

с участием начальника отделения контроля и анализа деятельности временных (антикризисных) управляющих управления по санации и банкротству К. по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

Надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы Н. в судебное заседание по рассмотрению жалобы не явилась, направила суду ходатайство о приостановлении производства по делу либо отложении судебного разбирательства по причине ее болезни. Рассмотрев заявленное ходатайство, суд считает его не подлежащим удовлетворению, поскольку в силу части 2 статьи 12.8 ПИКоАП Республики Беларусь неявка в суд надлежаще извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы лиц, не является препятствием для рассмотрения жалобы. Дополнительные материалы могли быть представлены лицом, в отношении которого ведется административный процесс, в ходе ведения административного процесса, в суде первой инстанции, либо могли быть приложены к жалобе.

Постановлением экономического суда Минской области от 31.10.2019 директор общества с ограниченной ответственностью «Л» Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 12.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, и на нее наложен штраф в размере 10 базовых величин, что составляет 255 рублей.

В жалобе Н. просит постановление экономического суда отменить и прекратить дело об административном правонарушении, ссылаясь на наличие у управляющего достоверных сведений, подтверждающих отсутствие у директора предприятия-банкрота «А» Л. печатей и документации, и на не включение в конкурсную массу остатков автомобиля должника, так как ценностью они не обладали.  

В дополнении к жалобе Н. указала, что привлечение ее к административной ответственности является основанием для прекращения действия аттестата управляющего, поэтому просит принять во внимание большое количество дел, находящихся в производстве ООО «Л» и ИП Н., а также то, что ранее Н. к административной ответственности не привлекалась, к деятельности по осуществлению обязанностей управляющего по делам о банкротстве приступила в ноябре 2018 года, в связи с чем избранный в отношении нее вид взыскания может быть заменен на более мягкий – замечание.

В судебном заседании представитель управления по санации и банкротству пояснил, что выводы суда основаны на нормах законодательства, фактических обстоятельствах и подтверждены материалами дела, полагает постановление суда законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, доводы жалобы и дополнения к ней, заслушав представителя органа, ведущего административный процесс, суд пришел к следующему.

В соответствии со статьей 12.8 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы (протеста) суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), проверяют законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.10.2019 обществу с ограниченной ответственностью «Л» (директор Н.) - антикризисному  управляющему в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) частного строительного унитарного предприятия «А» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 12.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, выразившегося в том, что в нарушение требований абзаца 3 части 1 статьи 77, абзаца 6 части 1 статьи 86 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» на протяжении десяти месяцев осуществления своей деятельности управляющий не обратился в экономический суд с ходатайством о понуждении органов управления должника и третьих лиц обеспечить передачу управляющему бухгалтерской и иной документации, печатей и штампов, материальных и иных ценностей должника; не принял меры, направленные на поиск, выявление и возврат транспортного средства должника.

         Материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении, сообщением экономического суда Минской области,  судебными постановлениями экономического суда Минской области по делу № 279-4Б/2018, планом ликвидации, письмом ООО «Л», сообщением ОГАИ РОВД, другими материалами дела подтверждается не обращение управляющего в экономический суд с ходатайством о понуждении органов управления должника и третьих лиц обеспечить передачу управляющему бухгалтерской и иной документации, печатей и штампов, материальных и иных ценностей должника и не принятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат транспортного средства должника, чем нарушены указанные выше требования законодательства.  

 На основании анализа норм законодательства о банкротстве, материалов дела и их всесторонней оценки, экономический суд Минской области пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ООО «Л» Н. - управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) ЧСУП «А» состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 12.13 КоАП Республики Беларусь, и наложил взыскание в соответствии с санкцией данной статьи. 

Доводам жалобы дана надлежащая оценка в постановлении суда и основания для переоценки выводов суда отсутствуют.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП административная ответственность основывается на принципах законности, равенства перед законом, неотвратимости ответственности, виновной ответственности, справедливости и гуманизма. Административное взыскание должно назначаться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения.

При определении меры взыскания экономическим судом дана оценка совокупности всех установленных при рассмотрении дела фактических обстоятельств дела, охраняемым КоАП интересам в процедурах банкротства, которыми является обеспечение безусловного соблюдения антикризисным управляющим требований законодательства о банкротстве. Судом приняты во внимание характер совершенного правонарушения, форма вины, личность нарушителя, отсутствие отягчающих обстоятельств, длительность периода совершения правонарушения, объем и характер допущенных управляющим нарушений требований Закона о банкротстве, а также последствия допущенных нарушений. Необходимым и достаточным для воспитания Н. суд посчитал административное взыскание в виде штрафа в размере 10 базовых величин, что является минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией части 8 статьи 12.13 КоАП Республики Беларусь. Оснований для изменения наложенного судом взыскания не усматривается.

В жалобе и дополнении к ней не приведено доводов, опровергающих выводы экономического суда Минской области, оснований для отмены или изменения постановления суда, для прекращения дела об административном правонарушении или изменении наложенного взыскания, не имеется.

Руководствуясь статьями 12.8 - 12.10 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление экономического суда Минской области от 31.10.2019 по делу № 150-10Ап/2019 в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Л» Н. оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 12.11 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Судья