Верховный Суд
Республики Беларусь

Интернет-портал судов общей юрисдикции Республики Беларусь

+375 (17) 226-12-06

+375 (17) 327-12-25

г. Минск, ул. Ленина, 28

г. Минск, ул. Володарского, 8

Расписание заседаний

В феврале 2018 года экономическим судом Витебской области прекращено пять дел об административных правонарушениях в соответствии с новыми положениями Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, вступившими в силу 31 января 2018 года

12 марта 2018

31 января 2018 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее - Закон). Новые положения Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - ПИКоАП) существенно измененяют условия применения административной ответственности: внесены дополнительные обязательные условия для привлечения к административной ответственности, изменены санкции многих составов административных правонарушений.

Так, в феврале 2018 года в экономическом суде Витебской области рассмотрено 5 дел об административных правонарушениях, поступивших из межрайонных инспекций охраны животного и растительного мира, в отношении субъектов хозяйствования Витебской области, допустивших в январе 2018 года транспортировку древесины (дров различных пород) без наличия требуемых сопроводительных документов: товарно-транспортных накладных.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 12.17 КоАП. В новой редакции санкция статьи влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - до пятидесяти процентов от стоимости предмета административного правонарушения, суммы выручки, полученной от реализации товаров.

В соответствии со статьей 4.8 КоАП (в редакции Закона) за совершение административных правонарушений в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, юридическое лицо несет административную ответственность в случае, если это предусмотрено санкцией статьи и при наличии хотя бы одного из условий:

1) совершенным деянием причинен вред жизни или здоровью людей либо создана угроза причинения вреда жизни или здоровью людей;

2) совершенным деянием причинен имущественный вред охраняемым КоАП правам и интересам в размере свыше сорока базовых величин;

3) стоимость предмета административного правонарушения превышает сорок базовых величин;

4) сумма сделки, внешнеторговой операции либо дохода в совокупности превышает сорок базовых величин - в случаях, когда в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части КоАП предусмотрено определение штрафа в процентном либо кратном отношении к сумме сделки, внешнеторговой операции либо дохода;

5) сумма дохода превышает сорок базовых величин - в случаях, когда в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части КоАП предусмотрена конфискация дохода, полученного в результате противоправной деятельности;

6) в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части КоАП предусмотрена обязательная конфискация.

Вышеуказанные положения Закона имеют обратную силу и подлежат применению, в том числе и при рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении лиц, совершивших такие деяния до 31 января 2018 года.

Согласно материалам дел об административных правонарушениях стоимость предметов административного правонарушения (транспортируемых дров) во всех пяти случаях не превышала сорока базовых величин.

Доказательств наличия иных условий привлечения к административной ответственности органом, ведущим административный процесс, при рассмотрении дел не представлено.

Таким образом, условия, предусмотренные пунктами 1-6 части 1 статьи 4.8 КоАП, отсутствовали.

По результатам рассмотрения дел, в силу пункта 2 части 2 статьи 9.6 ПИКоАП суд пришел к выводу о наличии обстоятельств, исключающих административный процесс: отсутствие в деянии состава административного правонарушения, что в соответствии с частью 2 статьи 11.10 ПИКоАП послужило основанием для вынесения постановлений о прекращении дел об административных правонарушениях.

Постановления не обжаловались и вступили в законную силу.

В очередном выпуске

Мониторинг СМИ

Google переводчик