Верховный Суд
Республики Беларусь

Интернет-портал судов общей юрисдикции Республики Беларусь

+375 (17) 226-12-06

+375 (17) 327-12-25

г. Минск, ул. Ленина, 28

г. Минск, ул. Володарского, 8

Расписание заседаний

Экономический суд Витебской области привлек индивидуального предпринимателя к административной ответственности за оказание услуг массажа без наличия специального разрешения (лицензии)

18 июля 2018

20 июня 2018 года экономический суд Витебской области рассмотрел дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Новополоцку в отношении индивидуального предпринимателя М. по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Согласно материалам дела об административном правонарушении с марта по сентябрь 2017 года, а также с ноября 2017 года по январь 2018 года в одной из квартир в г. Новополоцке ИП М. допущено осуществление предпринимательской деятельности без наличия специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешения (лицензия) обязательно, выразившееся в оказании гражданам ИП М. и ее работником – массажистом-косметиком Б. услуг по массажу тела, рук и ног, выполняемого руками.

Налоговым органом установлен доход от осуществления ИП М. предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в размере 1 500 руб.

В судебном заседании ИП М. вину не признала, указав, что осуществляет спа-услуги (эстетический массаж, стоун-массаж), которые относятся к бытовым услугам, а не лицензируемому виду деятельности.

В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 (далее – Положение о лицензировании), указанным Положением регулируются отношения по лицензированию отдельных видов деятельности, осуществляемых, в том числе, в интересах защиты здоровья населения.

К лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может создать угрозу нанесения ущерба указанным в части первой настоящего пункта интересам и регулирование которых не может быть обеспечено иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с подпунктом 26.1.18 пункта 26 Перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450, (приложение 1 к Положению) к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность, относится массаж.

Согласно разъяснению Министерства здравоохранения Республики Беларусь для целей лицензирования под массажем, указанным в подпункте 26.1.18 пункта 26 Перечня, понимается массаж, выполняемый руками (за исключением косметического массажа здоровой кожи лица, шеи и области декольте), независимо от его разновидности (расслабляющий, оздоровительный, антицеллюлитный и т.д.). Кроме того, Министерство здравоохранения Республики Беларусь в своем письме обращает внимание, что получение лицензии Минздрава не требуется только если оказываемые спа-услуги не включены в Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450, и Перечень процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющих лицензируемую медицинскую деятельность, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.2011 № 309.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, экономический суд пришел к выводу о совершении ИП М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 4.8 КоАП создание угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, а также причинение имущественного вреда охраняемым КоАП правам и интересам в размере свыше сорока базовых величин, является условием привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области предпринимательской деятельности.

Принимая во внимание сведения о лице, совершившем административное правонарушение (за аналогичное правонарушение ИП М. привлекалась к административной ответственности по постановлению экономического суда Витебской области в феврале 2018 года), степень вины (непризнание вины), период осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии), размера полученного дохода, отсутствие отягчающих обстоятельств, материальное положение (имеется не погашенный кредит), с учетом того, что действия индивидуального предпринимателя М. не повлекли наступление каких-либо негативных последствий, экономический суд пришел к выводу о наложении на ИП М. административного штрафа в размере 20 базовых величин без конфискации дохода.

Постановление о наложении административного взыскания было обжаловано в Верховный Суд Республики Беларусь и 18 июля 2018 года оставлено без изменений.

В очередном выпуске

Мониторинг СМИ

Google переводчик