Главная Верховный Суд Республики Беларусь Пресс-служба Сообщения пресс-службы


Читайте в номере
E-COURT
Электронное
правосудие
Мониторинг СМИ
Все новости
Меню раздела

В тестовую эксплуатацию введены электронные сервисы E-court

На Интернет-портале судов общей юрисдикции введены в тестовую эксплуатацию два электронных сервиса – «Банк данных судебных постановлений» и «Электронное судопроизводство».

Также усовершенствован сервис «Расписание судебных заседаний». Модернизированный ресурс информирует о рассмотрении всех категорий дел в Верховном Суде, областных (Минском городском) и экономических судах республики.

1. Банк данных судебных постановлений

Сервис обеспечивает возможность просмотра резолютивных частей судебных постановлений по экономическим делам, рассмотренным по первой инстанции.

Доступ к ресурсу предоставляется бесплатно на равных условиях всем зарегистрированным пользователям Интернет-портала, прошедшим авторизацию.

Регистрация и авторизация пользователей в системе предусмотрены для изучения активности пользователей и степени востребованности сервисов, а также упорядочения работы с ресурсом.

С учетом требований законодательства из текстов судебных постановлений будут исключаться персональные данные граждан, которые участвовали в соответствующих судебных процессах (ФИО, данные о регистрации по месту жительства или месту пребывания и др.).

Сервис «Банк данных судебных постановлений» разработан для оперативного извещения сторон о принятых судом постановлениях.

Обращаем внимание!

Банк данных судебных постановлений начал формироваться 15 августа 2017 года. Постановления, принятые до этой даты, в банк данных не включены.

Поиск по банку данных судебных постановлений (инструкция)

 

2. Электронное судопроизводство

Сервис предоставляет возможность подавать в суд, рассматривающий экономические дела, процессуальные обращения, указанные в ч. 1 ст. 7 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ХПК), в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной на Интернет-портале судов общей юрисдикции.

С помощью сервиса пользователь может подать в суд любой процессуальный документ – иск, жалобу, заявление, ходатайство – с помощью своего персонального компьютера, сэкономив время и средства на почтовые расходы.

Уплата госпошлины

Обращаем внимание!

Документы, поданные в экономический суд через электронный сервис, принимаются к рассмотрению, если оплачены госпошлиной через систему ЕРИП или заявитель освобожден от уплаты госпошлины в соответствии со ст. 257 Налогового кодекса Республики Беларусь.

В иных случаях заявитель обязан предоставить в экономический суд оригинал документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины.

В случае подачи обращений в электронном виде без предоставления оригинала квитанции об уплате госпошлины суд может оставить исковое заявление без движения в соответствии с абзацем 3 ч. 1 ст. 162 ХПК, либо возвратить обращение (абзац 6 ч. 1 ст. 272 ХПК – при подаче апелляционной жалобы, абзац 5 ч. 1 ст. 288 ХПК – при подаче кассационной жалобы и т.д.).

Когда регистрируется обращение

Датой отправки обращения в суд считается дата, указанная в столбце «дата отправки» в личном кабинете.

Датой поступления обращения в суд считается дата регистрации, указанная в столбце «дата регистрации».

При направлении обращения в выходной либо праздничный день, а также в нерабочее время, регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем подачи.

Прием, учет и регистрация обращений, поступивших в электронном виде, осуществляется в порядке, предусмотренном для приема, учета и регистрации документов на бумажном носителе.

При подготовке дела к судебному разбирательству судом могут быть дополнительно истребованы документы (либо их копии) на бумажном носителе для выполнения задач, установленных ст. 168 ХПК.

Как создать обращение

Для подачи процессуального обращения пользователю необходимо войти в раздел «Картотека обращений» и сформировать запрос. 

Обращаем внимание!

Прилагаемые документы должны прикрепляться в виде сканированных оригиналов документов (масштаб – 1:1, качество – не менее не менее 300 dpi, формат – pdf). Имя файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в нем (например, Договор аренды 25 от 05032017 8л.pdf).

Отсканированный документ должен содержать все аутентичные признаки подлинности (графическую подпись лица, печать, штамп, исходящий номер, дату обращения и др.). Отсканированный документ не должен быть защищен от печати и копирования, а также содержать интерактивные и мультимедийные элементы, внедренные сценарии на языках программирования.

Каждый отдельный документ должен прикрепляться в виде отдельного файла. Только в случае наличия нескольких документов одного вида разрешается прикреплять несколько файлов.

В случае нарушения данных требований пользователю может быть отказано в регистрации обращения с пометкой «несоблюдение требований к прикрепляемым файлам».

Документы, отмеченные значком «*», необходимо прикрепить к обращению в обязательном порядке (например, исковое заявление). 

Картотека обращений (инструкция) 

 

После регистрации обращения канцелярией суда соответствующие сведения появляются в разделе «Картотека дел». 


Картотека дел (инструкция)

 

 

 

Информация о ходе обработки отправленных обращений будет аккумулироваться в разделе «Уведомления» и дублироваться сообщениями на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

 

 

 

3. «Расписание судебных заседаний»

Электронный сервис обеспечивает доступ к расписанию судебных заседаний всех коллегий Верховного Суда, областных (Минского городского) и экономических судов республики.

Сервис осуществляет расширенный поиск по расписанию исходя из параметров, задаваемых пользователем: диапазона дат рассмотрения дела (на предстоящий период), номера дела, участников спора.


Сведения о судебных заседаниях по первой инстанции отражаются в расписании по мере определения судом даты и времени рассмотрения дела.

При рассмотрении дел в апелляционной и кассационной инстанциях – не позднее трех суток, предшествующих дню рассмотрения.

Расписание в электронном виде размещается в целях информирования участников судебных заседаний о предстоящих дате, месте и времени судебного заседания. Архив проведенных заседаний не ведется.

Замечания и предложения

Замечания и предложения по совершенствованию электронных сервисов просим направлять на адрес электронной почты press@court.by с указанием темы письма «электронные сервисы».

Требования к рабочему месту пользователей

Программное обеспечение пользователя должно соответствовать следующим минимальным требованиям:

  • операционная система Microsoft Windows XP/Vista/7/8/10;
  • офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 и выше;
  • современный веб-браузер (Google Chrome версии 54 (и выше), Opera 34 (и выше), Mozilla Firefox 52 (и выше), Internet Explorer 9 (и выше)).

Компьютер должен иметь подключение к сети Интернет на скорости не менее 256 кбит/с.