Экономический суд Гомельской области

Главная СУДЫ Экономические суды Экономический суд Гомельской области Претензионный порядок урегулирования спора


Читайте в номере
E-COURT
Электронное
правосудие
Мониторинг СМИ
Все новости

Меню раздела

ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРА

1.Лицо, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов обязано предъявить ему претензию (письменное предложение о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено законодательными актами или договором.

2. В претензии указываются:
-фамилия, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения;
-дата предъявления претензии;
-обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;
-доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
-требования заявителя претензии со ссылкой на законодательство;
-сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
-банковские реквизиты заявителя претензии (при их наличии);
-перечень документов, прилагаемых к претензии.

2-1. В претензии могут указываться предложения:
-о разрешении спора с участием медиатора;
-о заключении третейского соглашения;
-о назначении примирительной процедуры в случае обращения в суд, рассматривающий экономические дела;
-о выборе вида судопроизводства.

3. К претензии прилагаются копии документов, обосновывающие и подтверждающие предъявленные требования, либо выписки из них, которые отсутствуют у получателя претензии.

4. Претензия подписывается заявителем претензии или его представителем и направляется получателю претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручается под роспись.

5. При рассмотрении претензии стороны при необходимости сверяют расчеты, проводят экспертизу или совершают другие действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.

6. Получатель претензии в месячный срок со дня ее получения, если иной срок не установлен законодательством или договором, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. Ответ на претензию подписывается получателем претензии или его представителем и направляется заявителю претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручается под роспись.

7. При частичном или полном отклонении претензии к ответу прилагаются копии документов, обосновывающие отклонение претензии.

8. Неполучение ответа на претензию в установленный пунктом 6 настоящего приложения срок не препятствует обращению заявителя претензии в суд, рассматривающий экономические дела, с иском в порядке, установленном настоящим Кодексом, а также предъявлению претензии в качестве доказательства признания (неоспаривания) получателем претензии требований, заявленных в порядке приказного производства.